Интервью для сайта musecube.org

 

 

Т.А.: Что необходимо, чтобы попасть в элиту аранжировщиков в России?

Рафаэль Гараев: Много практики! Когда к тебе обращаются люди за какой-либо услугой, нужно понимать, чего именно они хотят, как они себе представляют результат. Но даже самый лучший специалист никому не нужен, если его никто не знает. Поэтому необходимо заниматься самопиаром и трезво оценивать свои сильные и слабые стороны.

Т.А.: Так ли уж важен фактор «важной персоны» в судьбе талантливого аранжировщика?

Рафаэль Гараев: В жизни любого творческого человека и помощь влиятельных людей и элементарное везение играют важную роль.

Т.А.: Как ты создаешь аранжировку, в какой последовательности?

Рафаэль Гараев: Всегда по-разному. Ремикс начинается с куплета бас+бочка, и постепенно уже раскачиваешь все. Когда пишешь свое, сначала всегда мелодия, а потом все остальное.

Т.А.: Как ты думаешь, почему в нашу музыку хлынула «голубая волна» и как она влияет на музыку?

Рафаэль Гараев: Я не знаю, я женат.

Т.А.: Что бы ты посоветовал начинающим музыкантам, желающим попасть в элиту?

Рафаэль Гараев: У каждого свой путь. Но в любом случае необходимо много работать над качеством. Другие музыканты сами захотят с вами познакомиться, если вы будете делать что-то интересное.

Т.А.: Какие проблемы обычно возникают во взаимоотношении с заказчиком аранжировки?

Рафаэль Гараев: Когда заказчик не знает, чего он хочет, не может даже сказать, в каком стиле он хочет песню, говорит: «сделай на свой вкус», я от заказа отказываюсь. Вкусы у нас с ним разные, и делать два раза одну работу я не хочу.

Иногда появляются предложения сделать шансон, а я такой музыкой пока что не занимаюсь.

Т.А.: Что бы ты посоветовал тому, кто хочет заказать аранжировку своей песни? Какую ситуацию можно было бы назвать идеальной?

Рафаэль Гараев: Я бы посоветовал определиться со стилем — что он хочет услышать. Если он хочет живую музыку, то должен понимать, что для этого надо приглашать сессионных музыкантов и арендовать студию. Музыка — удовольствие недешевое.

Т.А.: Все-таки, кого в вашем творческом арсенале больше — аранжировщика, звукорежиссера или профессионального музыканта?

Рафаэль Гараев: Во мне больше аранжировщика; основная работа происходит над аранжировкой, а все остальное отнимает не так много времени.

 

P.S. Резюмируя обе части интервью  хотелось бы выделить некоторые ключевые моменты без которых не построить успешную карьеру композитора или аранжировщика:

  1. Чтобы талантливому музыканту пробить стену заледеневшего российского шоу-биза, необходимо не столько много работать, сколько подыскивать себе пиар-менеджера или что-то вроде «толчка», а может даже и заняться самопиаром, но в этом случае риск потерять нить реальности увеличивается вдвое.
  2. Искать клиентов в провинциальных городах – сродни такому же неблагодарному занятию, как продюсирование треков без прописанных контрактных условий (Дмитрий Шумков – родной город Курган, Рафаэль Гараев – родной город Казань, на данный момента оба композитора проживают в столице).
  3. Образование или самообразование – важный фактор, определяющий профессионализм. Без нужных знаний и навыков стать крутым звукорежиссёром не возможно (и не важно каким образом ты приобрёл нужную информацию: книжки ли читал или сидел на лекциях в вузах).
  4. Ученье и труд всё перетрут.

Беседу вела Азанова Татьяна

Источник


Комментарии:

Добавить комментарий

 

 
 
previous next
X